• ru
  • fi
18+
Главная / Статьи и новости / Отдых и туризм, Рынок труда

Дисконтный клуб, или Как экономят финны

20 февраля 2013 г.

Финские торговые сети практикуют систему дисконтных карт, однако она кардинально отличается от российской. Многие из них недоступны, если у вас нет вида на жительство, однако и для туристов есть возможность сэкономить. Подробности работы с постоянными покупателями в крупнейших торговых сетях Суоми выяснила «Фонтанка.fi».

Финские торговые сети практикуют систему дисконтных карт, однако она кардинально отличается от российской. Многие из них недоступны, если у вас нет вида на жительство, однако и для туристов есть возможность сэкономить. Подробности работы с постоянными покупателями в крупнейших торговых сетях Суоми выяснила «Фонтанка.fi».

Поясняем: самые крупные финские торговые сети — это магазины K-Group, S-Group и Stockmann.

Дисконтный клуб, или Как экономят финны Фото: инфографика: Кирилл Григошин

S

Концерн S-Group был основан в 1904 году. В состав S-Group на территории Финляндии входят торговые сети S-market; Terra; заправки ABC; Sokos, Radisson BLU и Prisma, которая активно открывает магазины в Петербурге.

У кооперативного концерна S-group есть бонусная карта S-Etukortti. К сожалению, доступна она только для тех, кто имеет в Суоми вид на жительство (к таким счастливчикам, кстати, относятся иностранные студенты). Если вы в их числе, то для получения карты вам необходимо вступить в кооператив и оплатить вступительный взнос в размере 100 евро (он возвращается при выходе из кооператива). При этом владелец карты не сможет оформить Tax free. «Бонусную карту выдают при наличии ПМЖ в Финляндии, а жители страны не имеют права на оформление Tax free», - говорит директор ТЦ «Призма» в Коуволе Томми Леппянен.

Около двух тысяч предприятий входят в клиентскую сеть, где действительна дисконтная карта. К бонусной карте можно также добавить функции кредитной карты, в этом случае она будет являться платежным средством как в Финляндии, так и за рубежом, как обычная банковская карта. Членам кооперативного концерна также предоставляются базовые услуги S-банка, которые являются бесплатными для членов кооператива и их семей, имеющих параллельные (семейные) карты.

Руководитель проекта Ольга Оксанен из Kouvola Innovation Oy рассказала, что, например, кооператив сети региона Кюми (Kymen Seudun Osuuskauppa) в Коуволе - это кооперативное предприятие. Это означает, что члены кооператива также являются его владельцами: они вложили в уставный капитал  равноценные членские вклады. Чем больше клиенты пользуются картой — тем больше выигрывают, ступенчатая система бонусов зависит от суммы покупок и услуг. Другие льготы в денежном выражении, поступающие на счет S-банка, – это бонус за оплату самой бонусной картой, начисляемый банком процент по вкладу и возврат активного сальдо по результатам деятельности. Согласно опубликованному на сайте отчету, в 2012 году обороты продаж сети розничной торговли составили 12 млн евро (рост +5%), из них 420 млн евро составило вознаграждение членов кооперативов по всей стране. Всего в стране 21 региональный сетевой кооператив.

Если же вида на жительства в Суоми у вас нет, то можно — с оговорками — использовать карту из петербургской «Призмы». По словам Томми Леппянена, по бонусной карте, выданной «Призмой» в Санкт-Петербурге, можно получить скидки на определенные товары в финских магазинах Prisma. Информацию об акциях и скидках можно изучить в рекламных буклетах, распространяемых в Петербурге и Ленинградской области. «Карта выгодных покупок», распространяемая   в петербургской «Призме», выдается бесплатно при  единовременной покупке на сумму от 1500 рублей.   

K

K-Group — это торговая сеть Финляндии, появившаяся в 1941 году. Сеть розничных магазинов по продаже продовольственных, промышленных товаров, а также товаров для строительства и ремонта. Розничный оборот в 2011 году составил 12 млрд евро. В сеть входят магазины K-citymarket, K-supermarket, K-market and K-extra, Intersport.

У сети Kesko есть дисконтная карта K-Plussa (стоит 8,40 евро), которую опять-таки могут получить только резиденты, либо проживающие по временному разрешению граждане. По этой карте суммарный чек клиента, как правило, на 10% меньше.

Для россиян создана туристическая карта K-Plussa (не путать с картой, которую вы получили в Санкт-Петербурге), отметил Отто Хейнонен, менеджер по связям Kesko Food Ltd. Туристическую карту K-Plussa можно получить после заполнения анкеты на русском http://www.kpluscard.ru/ или английском языках в вышеперечисленных магазинах на букву K. Туристическая карта стоит 8,4 евро. Воспользовавшись ей, можно также получить вычет Tax free.

Stockmann

Финская сеть Stockmann Group была основана в 1862 году, в наши дни помимо универмагов Stockmann в нее входят АО Hobby Hall, бренды одежды Seppälä и Lindex; Stockmann Beauty, на российском рынке по франшизе развиваются бренды Bestseller (Jack Jones, Vero Moda и другие). Магазины компании расположены в Финляндии, России, Эстонии, Латвии и Литве.

Около 80% покупок с вычетом Tax free в магазине в центре Хельсинки совершают россияне.

Для привлечения клиентов Stockmann также ввел карточную систему — в Финляндии Loyal Customer card можно приобрести при условии того, что у вас есть гражданство или вид на жительство в Суоми. Стоимость: 10 евро (до конца февраля 2013 года выдают бесплатно). Причем эту карту можно использовать в любом универмаге Stockmann в Латвии, Эстонии, России.

Клиенты, получившие карту в России, могут ей воспользоваться и в финских магазинах Stockmann Beauty. При помощи карты можно приобрести товары не только за наличный расчет, а также в кредит, а потом оформить Tax free. Если вы используете при покупке кредитную карту, то через банк-эмитент (в России это Сити-банк) вы получаете «инвойс».

Система начисления скидок: в первый день клиент получает скидку 10%, ежемесячно 20% дается на 150 различных товаров, несколько раз в год в торговые дни клиенты получают скидку 10%.

Елена Анатольева

Комментарии (1):

К этому материалу еще нет комментариев

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись.