• ru
  • fi
18+
Главная / Статьи и новости / Отдых и туризм

Кто заплатит за новый пункт пропуска на российско-финляндской границе

28 апреля 2012 г.

Для того, чтобы пункт пропуска Сювяоро — Париккала(примерно в 60 км от Иматры) получил статус международного, нужно привлечь средства в реконструкцию и в модернизацию автомобильного подхода к нему (сейчас это дорога с грунтовыми участками). А для этого нужны гранты ЕС.

Для того, чтобы пункт пропуска Сювяоро — Париккала (примерно в 60 км от Иматры)  получил статус международного, нужно привлечь средства в реконструкцию и в модернизацию автомобильного подхода к нему (сейчас это дорога с грунтовыми участками). А для этого нужны деньги ЕС и Финляндии.

Вопрос о необходимости нового пункта пропуска в Карелии (Сювяоро - Париккала) вновь обсуждался во время состоявшегося на этой неделе визита делегации Республики Карелия в Хельсинки. "В течение трех лет заработает международный автомобильный пункт пропуска "Сювяоро - Париккала" на карельском участке российско-финляндской границы", - сообщил на презентации экономического и инвестиционного потенциала Карелии в Хельсинки замглавы республики Валентин Лунцевич. Он отметил, что наблюдаемое сейчас некоторое снижение объема грузовых перевозок между Карелией и Финляндией компенсируется за счет роста пассажирских перевозок. "Туристический потенциал Республики Карелия хорошо известен финнам", - сказал он. Как перспективный туристический регион в правительстве Карелии рассматривают Северное Приладожье", - заявил он.

Сювяоро — Париккала работает как упрощенный пункт пропуска с 2000 года. Упрощенный — это значит, что для того, чтобы им воспользоваться, нужно специальное согласование. Необходимость того, чтобы пункт пропуска Сювяоро - Париккала получил статус международного, власти Карелии обусловливают тем, что существующие международные пункты пропуска в Карелии перегружены: для примера, в Вяртсиля в 2010 году было оформлено 1 млн 24 тыс. человек, а в 2011 году — уже 1 млн 267 тыс. человек. И по всем существующим прогнозам, объем пассажиропотока будет расти.

Сювяоро — Париккала, в том случае, если он получит статус международного пункта пропуска, станет самым коротким путем в Хельсинки из Петрозаводска. А также даст возможность выезда через дополнительные пункты пропуска жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Именно поэтому вопрос организации международного пункта пропуска Сювяоро — Париккала поднимался еще с 1990 года.

В СЗТУ Росграницы, однако, отмечают, что менять классификацию Сювяоро на международную можно после соблюдения двух условий: реконструкции пункта пропуска и приведения региональной подъездной автодороги Ихала - Райвио - Госграница «в соответствие с нормативными требованиями».

Как будет реконструироваться дорога к пункту пропуска

Дорога Ихала - Райвио - Госграница (28 км) — это участок дороги, по которой через г. Лахденпохъя от пункта пропуска можно будет выехать на федеральную трассу Санкт-Петербург - Лахденпохья (см. карту).

Реконструкцию упомянутой федеральной трассы планируется завершить в 2015 году.

А реконструкцию подъездной дороги к пункту пропуска планируется реализовать с привлечением международных грантов.

Как сообщили "Фонтанке.fi" в пресс-службе администрации Республики Карелия, участок федеральной дороги Санкт-Петербург – Лахденпохья – Сортавала, по планам, будет реконструирован к концу 2015 года. Что касается участка дороги от Лахденпохьи до п. п. Сювяоро, то его реконструкция будет финансироваться за счет бюджета Республики Карелия (свыше 50 миллионов рублей), а также с привлечением 7,5 млн евро (около 290,25 млн рублей) в рамках 2 региональных программ приграничного сотрудничества России и ЕС ЕИСП (Европейский инструмент соседства и партнерства). Бюджет этих программ формируется следующим образом: на 50% наполняется за счет средств ЕС, 25% - это деньги федерального бюджета России и 25% средств - из бюджета Финляндии.
По плану реконструкция этой дороги должна быть завершена в  2014  году.

В настоящее время грант в рамках программы приграничного сотрудничества еще не одобрен: соответствующую заявку Россия подала в ЕС в рамках проекта Приграничного сотрудничества (ENPI).

Как рассказала "Фонтанке.fi" Валентина Чаплинская, координатор ENPI в России, на данный момент ситуация с выделением гранта выглядит следующим образом: что касается участка трассы Ихала — Райвио — Государственная граница РФ (с 14-го по 28-й километр), то проект подготовлен и находится в стадии одобрения.

Также подготовлен проект по другому участку дороги Ихала - Райвио - км 0 - 14, он подан в программу Карелии и будет рассматриваться на заседании Комитета этой программы во второй половине июня.

Как будет реконструироваться сам пункт пропуска

«Если говорить о реконструкции самого пункта пропуска, то, в соответствии с поручением премьер-министра Владимира Путина, его планируется реконструировать за счет денег федерального бюджета», - сообщает пресс-служба администрации Республики Карелия.

Справка:

В соответствии с расчетами, сделанными в 2010 г., пункт пропуска Сювяоро — Париккала сможет ежесуточно пропускать 450 транспортных средств (имеется в виду совместно грузовые и легковые автомобили).

Рекордный объем перевозки грузов на п.п. Сювяоро — Париккала зафиксирован в 2006 году, когда через него  было перевезено  244 тыс. тонн (в 2011 — 120 тыс. тонн).
Для сравнения: на пункте пропуска Люття (международный) в 2006 году грузооборот составил 394 тыс. тонн (в 2011 году — 237 тыс. тонн).

Мария Хейккинен, Анна Алексеева

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись.