• ru
  • fi
18+
Главная / Статьи и новости / Бизнес, Отдых и туризм

Финны думают, как защитить Finnair от российских контрсанкций

 Финны думают, как защитить Finnair от российских контрсанкций
Фото: Тихонов Михаил, "ДП"
11 сентября 2014

Между Финляндией и Россией есть договор, который может спасти Finnair от российских контрсанкций - теоретически.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что в качестве ответа на европейские санкции российская сторона может запретить полеты над своей территорией для иностранных воздушных судов. Если это случится, то больше всех пострадает Finnair, около 40% прибыли которой приходится на азиатское направление. Аналитики Evli Panki заявили, что контрсанкции ударят по самым конкурентоспособным азиатским рейсам Finnair, а акции самой компании упадут на 20%,  ранее Юри Райвио (Jyri Raivio), который на сайте самого Finnair назван в десятке лучших журналистов, пишущих об авиации, в комментарии Iltasanomat назвал происходящее "полной катастрофой" и "апокалипсисом" для финского авиаперевозчика.

Однако на днях в финской прессе появилась информация, что между Финляндией и Россией есть, как назвал его таблоид Iltasanomat, "удивительный договор", который спасет Финляндию. Ситуацию прояснил министр развития республики Пекка Хаависто (Pekka Olavi Haavisto): между двумя странами, действительно, есть соглашение, которое может гарантировать возможность полетов над территорией Сибири. Чуть позже, в другом своем интервью, он признался, что не знает, поможет ли эта бумага воспрепятствовать распространению санкции на финского авиаперевозчика.

Этот документ досконально проанализировало деловое издание Talousuutiset. Речь идет о договоре от 1993 года, который регулирует двустороннее использование воздушного пространства. Финский случай не уникальный: подобные соглашения есть у России и с другими европейскими государствами. К этому соглашению также предлагается дополнительная поправка от 2004 года, которая вносит коррективы в связи с вступлением финнов в Евросоюз. Согласно первоначальному документу, на который ссылается Пекка Хаависто, авиакомпании, которые более чем на 50% принадлежат государству, имеют право на перелеты над территорией партнера. Напомним, что 56% акций компании Finnair как раз и являются государственной собственностью, и посему финны могут использовать воздушное пространство России. В договоре также перечислены причины, по которым действие данного соглашения может быть аннулировано. Сам господин Хаависто заявил, что соглашение действует "до особого распоряжения", которого пока не поступало. По словам финского министра развития, на высшем уровне между Финляндией и Россией эта ситуация пока не обсуждалась.

По мнению господина Хаависто, есть вероятность, что введение контрсанкций не понадобится, так как в украинском кризисе наконец-то наметилось компромиссное решение.

Впрочем, в соглашении о воздушном сообщении между Россией и Финляндией, на которое ссылается господин Хаависто, в статье 4 пункте 4 указано, что «каждая Договаривающаяся Сторона будет иметь право отказать в предоставлении разрешения на полеты». Дает ли соглашение иммунитет финским авиаперевозчикам против российских санкций, в Минтрансе РФ «Фонтанке» пояснить не смогли. Судя по тексту документа, теоретически соглашение может быть расторгнуто, если российская сторона этого захочет, либо во время наложения санкций, либо в любой другой момент. Однако нельзя не учитывать возможный эффект «бумеранга» от запрета европейским авиакомпаниям летать над Россией и принцип паритета в предоставлении права на использование воздушного пространства. Ведь контрсанкции со стороны Евросоюза и запрет для российских авиакомпаний летать в Европу поставят отечественных авиаперевозчиков в такие условия, где выжить сможет только «большая пятерка» во главе с «Аэрофлотом». При столь неблагоприятном стечении обстоятельств уже российским журналистам придется использовать слова Юри Райвио о возможном запрете в адрес Finnair, описывая ситуацию с воздушным сообщением внутри России.

Евгений Богданов, Андрей Меньшенин для "Фонтанки.fi"

Комментарии (5):

Кто же им позволит сделать это? Финляндия распрощалась со своим суверенитетом в 95 году.

Очень интересно, что по этому поводу думает Латвия, имеющая AirBaltik.....И каким "удивительным договором" они Россиян обрадуют
А лично моя голова отказывается понимать логику финнов по 'санкциям-контрсанкциям' -http://top.rbc.ru/spb_sz/12/09/2014/948730.shtml#xtor=AL-[internal_traffic]--[top.rbc.ru]-[editor_choice]-[item_3]
Но твердо уверен, - любое действие ОБЯЗАНО рассчитывать на противодействие, как с положительным, так и с отрицательным вектором..
И хочу напомнить - заблокировать в ЕС санкции может ОДНА страна союза, а вот отменить их можно только....ЕДИНОГЛАСНО. Глупец тот, кто не улавливает в чем разница в этой РОЗНИЦЕ....интересов, даже на примере европейских авиакомпаний

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись.