• ru
  • fi
18+
Главная / Статьи и новости / Отдых и туризм

Вакуумный поезд: из Хельсинки в Таллин за 5 минут

Вакуумный поезд: из Хельсинки в Таллин за 5 минут
Фото: проект компании ET3
19 октября 2013

Финская компания Astronomic представила на транспортном форуме в Таллине концепцию подводного тоннеля между Хельсинки и Таллином, в котором со скоростью 1600 километров в час(!) будет курсировать вакуумный поезд. Расстояние между двумя столицами он преодолеет за 5 минут. Самое интересное, что концепции более ста лет.

Финская компания Astronomic представила на транспортном форуме в Таллине концепцию подводного тоннеля между Хельсинки и Таллином, в котором со скоростью 1600 километров в час(!) будет курсировать вакуумный поезд. Расстояние между двумя столицами он преодолеет за 5 минут. Самое интересное, что концепции — более ста лет.

Если упрощенно, то идея Astronomic выглядит следующим образом: поезд перемещается в тоннеле — трубе, из которого откачан воздух. Вакуум, а следовательно, отсутствие сопротивления, и позволит, по мнению авторов разработки, развить столь высокую скорость.

Сам же поезд будет передвигаться на магнитной подушке — это известная технология Maglev. Именно так ходят поезда - Синкансены в Японии. Есть небольшая ветка на магнитной подушке в Китае. В Европе несколько раз обсуждался вопрос о строительстве дороги на магнитной подушке, например, в Германии, однако от планов решено было отказаться: слишком дорого.

Тем не менее, в  Astronomic уже посчитали примерную стоимость реализации своей идеи:  «По информации ЕС, тоннель под Балтийским морем обойдется в 2-3 млрд евро. Наш проект обойдется примерно в 10 раз дешеле», - сообщается на портале  Astronomic.

Сам тоннель между Хельсинки и Таллином в вариации авторов идеи описывается еще более фантастически: он может быть сделан из материала, который похож на желатин. Из этого же "желатина" будут частично сделаны капсулы —  «вагоны» поезда. «При необходимости капсула просто всплывет на поверхность моря», - обещают авторы.
 
Вакуумный поезд (правда, все-таки, не подводный) в 1910 году придумал американский инженер Роберт Годдард.  Этот транспорт, по мнению Годадарда, смог бы преодолеть расстояние от Нью-Йорка до Бостона за 12 минут.

А модель такого поезда создал наш соотечественник, Борис Вейнберг.  В 1911-1913 году он построил в  Томском университете вакуумный поезд в миниатюре. Диаметр трубы соствлял около 30 сантиметров, для того чтобы остановиться, «поезд» ударялся в мешок с песком. Борис Вайнберг написал о своих опытах книгу под названнием «Движение без трения».

Идея стрительства подобного транспорта возникала не раз, так, например, предлагалось строительство тоннеля  между Лондоном и Нью-Йорком.

В наши дни ее продвигает американская компания ET3.  В варианте разработчиков,  вагончики - капсулы размером примерно с традиционный автомобиль и вместимостью в шесть человек будут передвигаться в трубе из которой откачан воздух. Возможная скорость — до 6,5 тысяч километров в час. Как это будет происходить, можно узнать на ролике ET3. Технология запатентована, права на нее продаются. При этом, по информации портала Membrana, перспективами строительства такого пути серьзно заинтересовались в Китае. Конструкция такой трубы оценена примерно в 3 млн долларов за километр (для удешевления технологии предполагается не создавать полный вакуум, а  просто снизить давление). Первый прототип в Поднебесной могут построить  уже в самом скором времени.

Анна Алексеева, Фонтанка.fi

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись.